Интегративная неврология – больше приманки и переключателя
By: Date: Categories: Медицина


Что такое «интегративная медицина»? В науке очень важно иметь точное определение терминов. Это необходимая отправная точка для исследования. Фактически, мы часто ссылаемся на «операционное определение», которое является не просто описанием, а конкретным конкретным набором процедур и результатов с четким разграничением. Например, общее определение диабета типа II может включать резистентность к инсулину, приводящую к плохому контролю глюкозы. Оперативное определение будет включать двухчасовой тест на толерантность к глюкозе> 200.

Недавний комментарий к Medscape об интегративной медицине в неврологии определила ее как «лечебно-ориентированную практику с упором на изменение образа жизни, предлагающую ориентированную на пациента помощь, направленную на улучшение физического, психического и духовного благополучия». Это расплывчатое определение. На мой взгляд, он намеренно расплывчатый, специально для того, чтобы он мог показаться полезным, но на практике он может включать или исключать любое вмешательство. Проблема становится еще глубже, если учесть, что термин «интегративная медицина» предназначен для отделения определенных практик и подходов от обычной медицины. Таким образом, это не просто определение области, но и разграничение между интегративной медициной и медициной. По мере того, как идут строки, этот настолько расплывчатый, насколько это возможно.

Будучи максимально благотворительной, кажется, что в этой цитате описаны четыре потенциальных функциональных особенности интегративной медицины: практика, ориентированная на исцеление, изменение образа жизни, помощь, ориентированная на пациента, и решение проблемы физического, психического и духовного благополучия. Проблема в том, что ничто из этого не отличается от медицины в целом. «Практика, ориентированная на исцеление» очень расплывчата. Опять же, проявляя благотворительность, в медицине мы обычно делим лечение на лечебное, функциональное и симптоматическое. Первый разработан, чтобы изменить течение болезни, излечить травму или вылечить болезнь. Симптоматическое лечение предназначено для уменьшения симптомов и улучшения качества жизни. Функциональные методы лечения, такие как физиотерапия, улучшают функцию (поэтому они более чем симптоматичны), не обязательно излечивая основное заболевание. Многие вмешательства объединяют аспекты двух или трех из этих исходов, но важно понимать цель любого лечения.

Итак, что означает «практика, ориентированная на исцеление»? Не включает ли интегративная медицина симптоматические или функциональные вмешательства? Это было бы странно, потому что подавляющее большинство их вмешательств на самом деле симптоматическое. В комментарии Medscape, который рассматривает конференцию по интегративной медицине, почти каждое обсуждаемое вмешательство является симптоматическим, при этом основным критерием результата является качество жизни или субъективный симптом, такой как боль. Использование «исцеления» – это все о маркетинге, переворачивающем реальность с ног на голову. Редукционистская наука, основанная на медицине, сочетает в себе все цели лечения и излечивает болезни, когда это возможно. Тем не менее, уже давно является частью пропаганды альтернативной медицины, что традиционная медицина лечит только симптомы, а медицина, основанная на магии, лечит. Это маркетинговое заявление не выдерживает даже малейшей проверки.

Проблема с тремя другими компонентами – вмешательством в образ жизни, уходом, ориентированным на пациента, и решением проблемы физического, психического и духовного благополучия – заключается в том, что они уже являются частью основной медицины, откуда и возникли эти концепции. Интегративная медицина (под любым из ее развивающихся маркетинговых лозунгов) не развивала эти концепции. Они просто украли их для себя. Исследования влияния факторов образа жизни на здоровье и болезни давно стали частью научной медицины.

Уход, ориентированный на пациента насчитывает не менее 40 лет в традиционной медицине, с растущей популярностью как термин начиная с 1980-х годов. Идея состоит в том, чтобы сосредоточиться не только на лечении, но и на общем опыте пациента. Это была реакция на реалии современной медицины, которая требует все более сложных систем для управления всеми компонентами здравоохранения. Обеспокоенность заключалась в том, что пациент терялся в смеси с материально-техническими и административными потребностями системы. Нам нужно было переориентировать весь процесс на пациента, чтобы оптимизировать его медицинское обслуживание. Интегративная медицина не имела ничего общего со всем этим процессом – они просто приняли язык, потому что он хорошо звучит.

В медицинской школе в конце 1980-х я узнал о «биопсихосоциальной» модели медицины. Термин восходит к Джордж Энгель в начале 1980-х, и вы можете видеть, как быстро он стал популярным, поскольку в течение нескольких лет он был включен в преподавание в медицинских школах. Подобно практике, ориентированной на пациента, идея заключалась в том, чтобы обеспечить обращение ко всему пациенту, а не только к его биологии. Вы не лечите болезнь – вы лечите больного. Это тонкий, но критический сдвиг в отношении, и он должен был гарантировать, что медицинская профессия не будет настолько отвлечена прогрессирующей наукой о медицинских вмешательствах, что мы потеряли внимание ко всему пациенту. Разум-тело-дух – это всего лишь новая версия биопсихосоциальной системы. Последнее на самом деле гораздо больше подходит для медицины. Совершенно непрофессионально и даже неэтично со стороны медицинского работника посягать на религиозные убеждения пациента. Мы должны быть уважительными, но нейтральными и, конечно же, не навязывать нашим пациентам какие-либо духовные или религиозные убеждения. Мы должны понимать их убеждения, их культуру и их психологию, чтобы понять, как это может повлиять на их здоровье и заботу о них, но это сильно отличается от того, чтобы основывать вмешательство на духовных убеждениях.

Таким образом, по их собственному определению, у интегративной медицины нет законной цели. Это просто концепции переупаковки и ребрендинга, которые уже существуют в основной медицине. Но любое рассмотрение вмешательств, которые проходят под интегративным знаменем, обнаруживает то, что мы назвали здесь, в SBM «Троянский конь» компании alt med. Определение интегративной медицины – это не то, о чем она на самом деле идет, это просто брендинг, призванный проникнуть в основную медицину. Это троянский конь. Однако то, что выливается из этой лошади, и есть настоящая цель alt med – эклектичного собрания псевдонауки и основанных на магии методов лечения. Настоящая цель бренда alt med / комплиментарный / интегративный – устранить научно обоснованный стандарт медицинской помощи или, по крайней мере, сделать исключение, чтобы можно было процветать различные методы лечения, которые ранее считались мошенничеством в отношении здоровья.

Отзывы показали что наиболее распространенные практики интегративной медицины включают: фитотерапию, гомеопатию, хиропрактику, иглоукалывание и рефлексотерапию. Фитотерапия – это просто фармакология, но с плохо изученными и регулируемыми продуктами. Гомеопатия – это 100% чистая лженаука. Хиропрактика – неоднозначная вещь, но я думаю, что лучшее резюме: то, что делают хиропрактики, что работает, не является уникальным для хиропрактики, и то, что они делают, что является уникальным для хиропрактики, не работает. Иглоукалывание – это не более чем тщательно продуманное плацебо. Рефлексология – это тоже чистая лженаука. Как все это ориентировано на пациента или даже целостное?

Обзор неврологических презентаций на конференции по интегративной медицине включает в себя такие идеи, как: боль – это феномен обработки мозга. Скажи. Одиночество отрицательно сказывается на качестве жизни. Физические упражнения полезны для вас. Вряд ли это революция в медицине. Автор признает, что ее не впечатлили доказательства, представленные для конкретных добавок, но в целом «я впечатлен глубиной и приверженностью к научной строгости большинства докладчиков». Я не знаю, была ли на конференции прямая псевдонаука вроде гомеопатии. Список тем [PDF] не включает упоминания о конкретных выступлениях, поэтому много чепухи можно спрятать в конкретных беседах. Некоторые разговоры, например, о тестировании щитовидной железы, очень подозрительны для распространенной псевдонауки о «функциональной медицине». Я также должен задаться вопросом о квалификаторе «большинство докладчиков», который может составлять 51%. Значит, были такие, кто не придерживался научной строгости?

В любом случае, обзор оставил мне вопрос. Возможно, интегративная медицина попадает в ловушку собственного маркетинга (псевдонаука попадает в ловушку троянского коня). Чтобы попасть в основную медицину, они должны притвориться, что сосредоточены только на образе жизни и медицине, ориентированной на пациента, но при этом быть строгими с научной точки зрения. Это может привлечь некоторых практиков, которые действительно верят в маркетинг. Мой вопрос: есть ли шанс, что интегративная медицина превратится в излишнюю, но, по крайней мере, разумно основанную на науке философию в рамках основной медицины? Если они просто переупаковывают то, что мы уже делаем, и не могут по-настоящему выпустить лженауку, не противореча своему собственному маркетингу, то, возможно, интеграция изменит их больше, чем медицину.

Это очень оптимистичный взгляд, и я не собираюсь на него делать ставку. Необходимо продолжать выставлять интегративную медицину такой, какая она есть – тонко замаскированный канал для проникновения псевдонауки в медицину. Если сторонники не согласны, тогда хорошо – давайте все посвятим медицинскую практику, независимо от философии практики, строгим стандартам научно обоснованной медицины. Наша работа состоит в том, чтобы они не говорили об этом на словах и чтобы все понимали, что SBM стандарты действительно значат, и зачем они нужны. У них не будет выбора, кроме как попасть в ловушку или признать, что они не являются строгими с научной точки зрения. На практике это означает, что мы будем конфликтовать по поводу того, что SBM должны быть стандарты и то, что на самом деле говорят научные данные. Это риск – они пытаются изменить медицину, снизить научные стандарты, исказить исследования и ослабить правила. Если мы не возведем их в соответствие со строгими стандартами, они втянут всю медицину в лженауку.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *